Охрана магазина: какие права имеет охранник
Магазины представляют своего рода склад, поскольку круглосуточно хранят продаваемые в них товары, которые представляют определенную материальную ценность. Это делает их привлекательными для злоумышленников. Именно поэтому персонал и товары магазинов и супермаркетов требует особенной охраны.
Какие права имеет охранник в супермаркете
Охрана супермаркета, также, как и охрана торгового центра, предусматривает некоторые ограничения для работы физической охраны. Данные ограничения нужно учитывать при организации системы безопасности.
Охранники супермаркета имеют право:
- попросить покупателя показать содержимое сумки или пакета;
- использовать физическую силу только в случае прямой угрозы жизни и здоровья окружающих, а также с целью самообороны;
- задержать до приезда милиции, в случае, если есть вещественные доказательства того, что могла быть совершена кража (сигнал магнитной ленты, запись с камер видеонаблюдения и т.д.);
- проверить чек;
- попросить покупателя предъявить паспорт, если это не противоречит действующему законодательству и охранник имеет право на обработку персональных данных;
- требовать от руководства супермаркета содействия в выполнении охраной своих обязанностей.
Какими правами обладают охранники в магазинах
Охрана в магазинах подчиняется тем же правилам и имеет те же права, что и в супермаркетах. Ключевым моментом работы охранников в магазине является препятствование воровству ТМЦ, а также отсутствие прав что-либо требовать от покупателей, если нет факторов доказывающих, что было совершено преступление.
Кроме того, даже охрана ювелирных магазинов мало чем отличается от обычных. Мнение о том, что охранник ювелирного магазина должен быть обязательно с оружием ошибочно, ведь у него может не быть права на его ношение. В таком случае, права охранника такие же, как и обычного рядового гражданина.
Что охранник не имеет права делать по отношению к покупателям
Список того, что запрещается делать охраннику по отношению к посетителям магазина значительно шире. Охранное предприятие должно предупредить своих сотрудников о том, что они не имеют права:
- прикасаться к покупателям и применять силу, если это не угрожает жизни и здоровью охранника, а также жизни и здоровью окружающих;
- проводить досмотр личных вещей;
- требовать, чтобы посетители магазина оставили в камерах хранения сумки и другие личные вещи;
- обращаться к покупателям в вызывающем тоне, грозить задержанием, арестом или другими видами наказаний;
- запрещать покупателям заходить в открытые торговое помещение;
- заставлять посетителей магазина покинуть помещение;
- запрещать или препятствовать фото- и видеосъемке в торговом зале.
Услуги ООО ЧОП «Ратник»
ЧОП «Ратник» предлагает владельцам торговых сетей и магазинов услуги опытных охранников, которые в совершенстве знают свои права и обязанности. Высококвалифицированные профессионалы обеспечат сохранность и безопасность любых товарно-материальных ценностей.